пятница, 30 января 2015 г.

Знакомимся! Светлана Лендел

1. Светлана Лендел, обычно в сети под ником Smily или Smilylana. Первой вариации уже больше 13 лет (с ума сойти!), вторая чуть более новая. Автор блога "Следуя мечтам"

2. Я живу в маленьком селе на востоке Венгрии. Но изначально я родилась и выросла на Камчатке, а училась в Астрахани. Вот такая вот география. :) В Венгрии меня пригласили работать по контракту, но так получилось, что я осела здесь окончательно.

3. Любимые цвета - жёлтый, голубой, фиолетовый, травянисто-зелёный. Вообще, всё, что можно назвать «природными цветами».

4. Любимые цветы – нарциссы.

5. Читать я обожаю, так что книг, в то или иное время очаровавшие меня, довольно много. Из понравившегося за последние годы или регулярно перечитываемого могу отметить «Остров» Олдоса Хаксли, «Зима тревоги нашей» Стейнбека, «Далёкая радуга» Стругацких, а также Голсуорси и несравненного Терри Пратчетта.

6. Из фильмов любимыми будут «Экипаж», «Кин-дза-дза», а из сериалов – «Аббатство Даунтон». Вообще, просто люблю хорошие фильмы, вызывающие сильные эмоции. Зимой предпочитаю смотреть что-то вроде «Гордости и предубеждения» либо «Амели», а летом можно посмотреть и более серьёзные картины, например, «Жизнь прекрасна» или «Музыкальная шкатулка».

7. Любимая музыка – довольно беспорядочна, честно говоря. На одном из первых мест, пожалуй, Scorpions. В прошлом году после 16 лет ожидания мне удалось-таки побывать на их концерте, и это было потрясающе!! Ещё люблю Стинга, Мельницу, Йовин, Зимовье зверей, раннюю Ольгу Арефьеву и Ирину Богушевскую, Blackmore's Night, ранних Secret Garden, группы Коридор, Трилистник и Белая гвардия, Трофима, а ещё венгерских  Hollóének Hungarica и Egy Kis Erzhi Zene (последняя поёт на придуманном языке).

8. Я их тех, кто любит отдыхать разнообразно: чтобы и позагорать у моря немного, и посмотреть новые города, и по горам полазить, и в музее побродить, и новые книги почитать, и на велосипеде прокатиться в новые, неведомые прежде места. Пишу стихи, публикуюсь, иногда становлюсь лауреатом чего-нибудь. Тоже своего рода отдых.

9. Безоговорочно люблю собак.

10. Насчёт еды – я сладкоежка. Люблю молочный шоколад, особенно, с орехами, зефир, пастилу (кстати, я сама каждый год делаю почти промышленные объёмы этой самой пастилы, но её всё равно всегда мало). Обожаю восточные сладости: рахат-лукум, пахлаву, шакар-чуреки, это влияние Астрахани сказывается. Фрукты люблю почти все и могу поглощать их в огромных количествах.

11. Еда для меня – одно из наиболее доступных удовольствий, так что готовить и есть я тоже очень люблю. В нашем доме случается и европейская, и восточная кухня. Хотя с детства мои «самые-самые» пристрастия остаются неизменными: борщ, чебуреки и мороженое. :) Ну а рецептов обычно полно в моём блоге, учитывая идущий там который год проект «Вкусные пятницы».

12. Коллекционирую собак в разных видах и рукодельные журналы. Во второй страсти, пожалуй, пора признаваться открыто, хотя мне бы и хотелось сделать вид, что это нет так. :)

13. Ценю и хороший чай, и кофе. У нас всегда дома несколько сортов чая и две турочки для свежего кофе. А ещё очень люблю пить молоко: и холодное, и тёплое, а на ночь – с корицей, имбирём и шафраном. Ммммм…

14. Любимых мест много, но самого любимого я пока не знаю. Камчатка – место моего сердца, «место детства», бережное хранимое сквозь года. К сожалению, давно не была там. В поездках очень понравились Ливан и Норвегия. Венгрию, где живу, тоже люблю. Мы часто ездим в небольшие путешествия и видели в Венгрии много чудесных городков, из последних открытий – средневековый г.Кёсег. О нём почему-то почти никто не знает. Ещё мечтаю побывать в Исландии и Марокко.

15. Я специалист в области аквакультуры, работаю научным сотрудником в НИИ, который предоставляет научную базу для выращивания рыбы. Несмотря на необычность, я мечтала об этой работе с детства. Раньше занималась лососевыми рыбами, сейчас, в основном, окунём и судаком.

16. Двое детей: Катюша – ей 5, и Андрюша – ему 2,5. Планируется продолжение.

17. Самым первым для меня был бисер. Им я занимаюсь уже 20 лет и это самая большая моя любовь. Вышивка крестом пришла чуть позже, а после заочного обучения идеальной изнанке у несравненной петербурженки Ирины Чижевской для меня буквально расширились горизонты. Ещё люблю историческую вышивку и коклюшечное кружево. Два года назад также начала шить одежду (самоучка), немного балуюсь скрапбукингом, фриволите и декупажем. Категорически не люблю вязать, хотя обожаю вязаные вещи.

18. Поскольку увлечений масса, в моём обширном хомячьем хозяйстве всегда найдут применения пуговки, кружева, ленточки, ткани, бусинки и прочее-прочее. Вишлист тут

27 комментариев:

  1. Как интересно было почитать! Света, а я вот, почему-то Амели только летом смотрю =))
    Интересная профессия, я даже не догадывалась, что такие бывают =)
    Спасибо! И приятно познакомиться поближе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И вам спасибо! Я про профессию поэтому чуть подробнее написала, а то почти никто не знает, что это :)

      Удалить
  2. Света, очень интересно! Прочитала на одном дыхании! Моему папе когда-то предлагали работу в Венгрии, хорошие условия были, квартиру сразу давали. Но он не поехал. Периодически думаю, как бы сложилась моя жизнь, если бы он согласился))
    Обязательноп рочитаю что-нибудь из твоих любимых книг. У меня появилось ощущение, что я просто должна это сделать.
    Профессия у тебя очень интересная)) Тоже никогда о такой не слышала)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Книги на самом деле очень хорошие. Того же Хаксли я перечитываю раз в год, читала его ещё в любительском переводе. Этот его роман мало известен почему-то.
      Ещё очень рекомендую книгу "Квота или Сторонники изобилия" Коронеля Веркора. Эта книга была написана в 1930-х, но как будто бы о сегодняшем дне

      Удалить
  3. Очень интересно!)) Рада знакомству!) А кстати, если молоко с корицей, то её как следует добавлять? Порошочек размешивать или палочку класть?))) Я бы попробовала такой напиток)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Мне тоже очень приятно со всеми здесь познакомиться!
      Поскольку я пью такое молоко почти каждый вечер, то палочек не напасёшься. Бросаю молотую на кончике ножа. Но молоко обязательно должно быть не холодным, иначе корица образует на поверхности неприятную плёнку.
      PS. Что-то у меня сегодня не очень складывается с ответами на комментарии

      Удалить
    3. Спасибо большое!) сегодня обязательно попробую!) а чтос ответами не получается?)

      Удалить
    4. Это не блога проблема, а с моей стороны что-то. На Блоггере периодически вообще не высвечивается кнопка "Ответить на комментарий", либо комментарий появляется в недописанном виде, словно обрезанный

      Удалить
  4. Света, очень приятно познакомится. Какая необычная профессия, мы с рыбами связаны только в качестве рыбаков, окушков и щучек ловим с удовольствием. И с молоком - очень интересно, надо попробовать обязательно. И стихи, и фриволите, и коклюшки, не говоря уже о вышивке ... А еще и готовка с рецептами.. Великолепный круг интересов.

    ОтветитьУдалить
  5. Приятно познакомиться!!! Какая у вас интересная профессия=)))

    ОтветитьУдалить
  6. Как интересно! Невероятно! Профессия какая редкая, должно быть, жутко интересно!
    Аббатство Даунтон как раз сейчас третий сезон смотрю :) оторваться не могу!
    :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я иду "в ногу" с сезоном, но очень хочу пересмотреть всё с начала. Обожаю вдовствующую графиню :)

      Удалить
    2. Да, графиня - это что-то!

      Удалить
  7. Ты - очень интересный и удивительный человечек!!! спасибо за пост - проглотила его целиком )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за добрые слова и приятно познакомиться!

      Удалить
  8. Светлана, очень интересно познакомиться поближе. География впечатлила, и профессия тоже. Здорово, что детские мечты сбываются и радуют))) А из твоей коллекции рукодельных журналов уже кое-что взяла на заметку))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) У меня журналов, на самом деле, просто какое-то неприличное количество уже. Швейные вот прибавились... из них часть - винтажная, 1980-х. Если что-то интересным будет, готова ответить :)

      Удалить
  9. Света, очень приятно познакомиться! Ты очень разносторонний человек!

    ОтветитьУдалить
  10. Какая у вас профессия интересная!)

    ОтветитьУдалить
  11. Света, очень интересно было читать твою анкету!=) Да, биолог биологу шлет привет! :) Я вот тоже мечтаю попробовать зарубежную работу по контракту, но это конечно только после защиты диссертации. Ох, рабочих планов море-море-океан, уверена, что не только у меня, но и у тебя :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня тоже. Я сейчас в аспирантуре, только 2й год закончила. Надеюсь защититься в ближайшую пятилетку. :)

      Удалить
    2. О, ну точно коллега :) У меня правда в этом году аспирантура заканчивается :))

      Удалить